Пейзажи Владимира Пелевина – Полевской и его окрестности – украшают частные коллекции в Москве и Петербурге.
В дни празднования 300-летия Полевского, с 10 по 15 июля, в Культурно-экспозиционном комплексе «Бажовский» проходила выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Хотим признаться городу в любви». Бисероплетение, выжигание по ткани, вышивка крестом, оригами, плетение из бересты – в своих работах полевские авторы выразили самые личные чувства к родному городу. С 300‑летием город поздравил и художник Владимир Пелевин. «Диалогу» живописец рассказал о своём творческом пути, художественных предпочтениях, а также о любви к Полевской земле.
– Владимир Михайлович, с чего началось Ваше творчество?– Живописью я начал заниматься ещё в школе. Был очень хороший учитель, который мне помог. Потом в армии был художником.
– Что Вас вдохновляет на создание картин?– Очень вдохновляют полевские зимние пейзажи. Люблю Глубоченский пруд и его окрестности. Например, Осиновую гору. Часто там пишу.
– Как семья относится к Вашему увлечению масляной живописью?– Моя семья меня всегда поддерживает в моём творчестве. Когда дед пишет, все собираются и наблюдают. Внуки тоже что-то рисуют, им интересно.
– Что пишете кроме пейзажей?– Портреты, сюжетные картины, животных. Сейчас в планах написать водопад на Глубоченском. Он очень живописный.
– На чём пишете картины?– На холсте. Но я наклеиваю его на ДВП. Просто на холсте со временем масляная краска трескается. У меня есть картины, которым 30–40 лет, но они целые благодаря ДВП.
– Чему посвящаете время кроме живописи?– Рыбачу, хожу на охоту, занимаюсь берестой, резьбой, чеканкой. Из бересты делаю кружки и вазы. На живопись перешёл именно с бересты и понял, что она мне больше по душе.
– С техниками живописи экспериментируете?– Раньше писал крупными мазками. Теперь больше нравится реализм.
– Пробовали совмещать рисование с какой-нибудь другой деятельностью?– Попытался было на охоте рисовать, но ничего не получалось: включился охотничий азарт – я бросил планшет с наброском и побежал охотиться. Вечером по дороге домой подобрал незаконченный рисунок, закончил уже дома. Лишний раз убедился, что нужно заниматься одним делом, но качественно.
– В каких городах, кроме Полевского, есть Ваши работы?– Много картин в Москве, Петербурге, Екатеринбурге.
– Сложно каждый раз расставаться с детищем?– Честно, продаю не всё. Работы в единственном экземпляре всегда оставляю себе. Есть картины, в которых я что-то домысливаю. С ними расставаться уже не так сложно.
– Есть картина, над которой Вы очень долго работали?– Дома на стене висит огромное полотно. На нём изображён храм в честь великомученика Георгия Победоносца в селе Слобода Первоуральского района. Он действовал и в революцию, и во время войны. Эту картину я писал шесть лет. Работал – прекращал. Когда появлялось вдохновение, возвращался и продолжал. Когда закончил, конечно, оставил себе.
– Пишете с натуры или с фотографий?– С фотографий писать неинтересно: фотоаппарат искажает цвета, делает изображение плоским. Художники, которые пишут с фотографий, говорят, что переводят их в чёрно-белые, особенно портреты. Всегда лучше писать с натуры: передаётся атмосфера.
– Что бы Вы хотели пожелать городу в честь праздника?– Благоустраиваться. Вот едешь по Тюменской области – городишки красивые, трава ровно скошена, нарядные клумбы. Нам нужно продолжать начатое благоустройство.
Эвита Коваленко